Луценко Лариса Николаевна
Приключения на необитаемом островеhttps://youtu.be/S-JQVk_2OsE Цель: - привлечение воспитанников к выполнению основных видов движений с положительно-эмоциональным настроением. Задачи: - учить детей сохранять и укреплять своё здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни; - побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками; - создание атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга Оборудование: Музыкальное сопровождение, гимнастическая скамейка, сундук со сладостями, письмо, подзорная труба, стилизованный корабль, гимнастические палки, нестандартное оборудование Ход : - сегодня утром, по дороге в детский сад, я обнаружила очень странный предмет (показываю детям бутылку с письмом пирата) - как вы думаете, что это? - очень давно, когда ещё не существовало современных средств связи, если случалось кораблекрушение, то люди, попавшие в него и оставшиеся в живых, могли оказаться на необитаемом острове. Они отправляли послания в бутылке – это называлось бутылочная почта. Бросали в море записки, которые помещали в бутылку. В этих записках содержался призыв о помощи, и сообщалось местонахождение данного острова (внимательно рассматриваю бутылку и обнаруживаю письмо) - а вот и письмо (читаю детям) «Я – бесстрашный пират! Пишу своё послание 20 апреля 1567 года на небольшом острове, где мы с командой зарыли клад капитана Флинта. Если хотите найти клад, то вам придётся доказать, что вы его достойны! Карту, на которой обозначено место, где спрятан клад, мы разорвали на мелкие кусочки! Из них нужно собрать целую карту, и найти это место. Пришвартуйте свой корабль в круглой бухте Острова Сокровищ. Тайну хранит Спрут! Гроза морей и океанов пират Джек Воробей Ваша задача – получить 5 фрагментов карты, собрать её и найти сундук с сокровищами. Подсказки, как и с помощью чего найти клад, вы обнаружите в тайных местах» - ну что, ребята, хотите найти сокровища пиратов? (утвердительный ответ) - я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие. Путешествовать можно по-разному. Можно поехать на автомобиле, полететь на самолёте, отправиться в поход пешком. Но ведь пираты – это морские разбойники, и поэтому я вам предлагаю отправиться в морское путешествие. Давайте посмотрим в бинокль, что вы видите? (остров) - это тот самый Остров Сокровищ, о котором пишет в своём письме Джек Воробей. А хотели бы вы отправиться в путешествие на этот остров? Только для начала хорошенько подумайте и не торопитесь с ответом - ведь будет очень сложно, у нас на пути будет много препятствий. Согласны? (положительный ответ детей) - какими должны быть настоящие путешественники? (сильными, смелыми, ловкими, умелыми) - а вы ловкие? (да) - смелые? (да) - выносливые? (да) - Вижу, все здоровы, к приключениям готовы! - покружились, покружились, в моряков все превратились! - давайте поприветствуем друг друга весело и дружно: Мы – спортивные ребята Дружно, весело живём. Мы отправимся на остров И там клад искать начнём. Тот, кто с нами хочет плыть, Ловким, смелым должен быть! - а на чём можно отправиться в морское путешествие? (на корабле) - корабль стоит в тихой бухте, но до неё ещё нужно добраться. - в путь! Разновидности ходьбы: Звучит музыка, дети маршируют по кругу - идём по морскому берегу, обычным шагом марш! (обычная ходьба) - а здесь горячий песок, идём на носках! (ходьба на носках) - осторожно: острые камни! идём на пятках (ходьба на пятках) - а здесь ветер повалил деревья, через них нужно перешагнуть, идём с высоким подниманием колен (ходьба с высоким подниманием колен) - а теперь приготовились к бегу, бегом марш! (бег в среднем темпе) - а вот летят чайки (ходьба с махами рук) - посмотрите, вот ползёт змея, мы тоже мы тоже умеем ходить «змейкой» (ходьба «змейкой») - Вот и наш корабль! Поднимайтесь все на палубу. Подходят к импровизированному короблю - Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски пиратского клада. Хочешь добраться до цели – плыви вместе со всеми! Каждый пусть меня услышит! Паруса поднять повыше! Быстро всех наверх свистать! Главный парус поднимать! - Поднять паруса! Обще – развивающие упражнения: 1. «Осмотр палубы» и.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе - поворот головы вправо, влево, руку ко лбу (8 раз)
2. «Отплываем от берега» и.п. – сидя на скамье, гимнастическая палка в руках - наклон вперёд, руки выпрямить, отклониться назад, руки к плечам, удержать. (8 раз)
3. «Гребём вёслами» и.п. – то же - гребковые движения палками справа и слева (8 раз)
4. «Шторм на море» и.п. – сидя на скамье, руки в стороны, ноги оторвать от пола - покачивания (10 сек)
5. «Сушим сети» и.п. – то же - наклон вниз, достать пол, выпрямиться, руки к плечам
6. «Моем палубу» и.п. – основная стойка - выпад правой ногой вперёд, пружинить (2 раза), и.п., то же другой ногой (чередовать 6 раз)
7. «Морской танец» и.п. – руки на поясе - присесть, встать, правая нога на пятку. То же с левой ноги (8 раз) - чувствуете, какой здесь чистый морской воздух? Вдохните его полной грудью! Упражнение на дыхание 8. «Гребцы» и.п. – сесть, ноги врозь, руки согнуты в локтях. Наклониться вперёд, коснуться руками носков ног, выдохнуть произнося: «У-х-х-х!». Выпрямиться, слегка развести локти в стороны – вдох. (5 раз) - Вот и берег! Пришвартовываемся в тихой гавани! Встать на якорь! Выходит все на сушу! Не отставайте! - Дальше придётся идти вброд. Ходьба по нестандартному оборудованию - Команда, стой, где стоишь! Повернись кругом! Сделай 5 гигантских шагов…поверните налево…пройдите 10 лилипутских шагов…7 шагов на корточках…поверни направо…сделай 2 прыжка вперёд - перед вами волшебное дерево сюрпризов (на дереве висят бананы, в одном из которых спрятан фрагмент карты. Дети должны отгадать загадки на морскую тематику. За каждый правильный ответ, команда получает шанс сорвать один банан и проверить, нет ли там карты)
ЗАГАДКИ: - лежит наш клад на дне морском, Засыпан золотым… (песком)
- он пират-киногерой И смеётся над судьбой. Нет его храбрей, хитрей – Он Джек по кличке… (Воробей)
- вместе мы отыщем клад, Тот, что закопал…(пират)
- и рыбаки с тех пор твердят: На острове запрятан … (клад) (достают первый фрагмент карты)
- посмотрите, что это? Правильно, это первый фрагмент карты. - но, по одному обрывку карты мы не сможем найти сокровища пиратов. Нам для этого нужна вся карта. Может, её части мы сможем найти на острове? (да) Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют под музыку, перестраиваются в круг. - как красиво на этом необитаемом острове! Щебечут птички, по деревьям лазают обезьянки. На песке лежит много выброшенных из морских глубин ракушек, посмотрите внимательно – может быть в какой-нибудь из этих ракушек спрятан следующий фрагмент карты. (находят) - вот он следующий фрагмент карты, давайте посмотрим, что на нём изображено. (тропинка) - этот участок пути называется – «змеиная тропа». Вы должны проползти по- пластунски и не задеть ядовитые растения (ползут по-пластунски между кубиками, на последнем кубике прикреплён следующий фрагмент карты) - очередное испытание пройдено! - а у нас в руках следующий фрагмент карты, он подскажет наш дальнейший маршрут. Что на нём нарисовано? (мостик) - значит следующее наше препятствие – подвесной мост через пропасть - к следующему испытанию готовы? Готовы его пройти и приблизится к сокровищам пиратов? Тогда вперёд! Это потребует от нас смелости, выдержки и уверенности в своих силах. Справимся? (ходьба по гимнастической скамейке, после выполнения задания с обратной стороны скамейки находят очередной фрагмент карты) - Ура! Все справились! У меня самая смелая и бесстрашная команда в мире! - не устали? Предлагаю немного отдохнуть, давайте станем друг за другом в круг и сделаем друг другу массаж. Шла купаться черепаха И кусала всех от страха «Кусь, кусь, кусь, кусь! Ничего я не боюсь!» - а теперь нас ждёт следующее испытание! Вперёд, мои смельчаки! - что нарисовано на этом фрагменте карты? (пальмы) - нас ждёт ещё одно испытание – нужно будет сорвать кокосы с высокой пальмы (выполняют – на шведской стенке между рейками закреплены надутые воздушные шары, в каждом из них – скрученные бумажки, из которых нужно собрать пиратский флаг) Дети достают шары и выполняют задание.
- вот и последний фрагмент карты, какой предмет на нём изображён? (сундук) - сундук с сокровищами пираты спрятали в пещере. Что же нам осталось сделать? Правильно, пролезть по пещере, там сундук и найдётся! - давайте определим в честном состязании, кто же будет этим смельчаком (игра малой подвижности «Пиратский нож») победивший в игре ребёнок, пролезает по туннелю и находит сундук с сокровищами - давайте откроем и посмотрим, какой клад достался нам (открывают, достают шоколадные монеты) - мы справились! Отыскали пиратский клад! Очень жаль, но наше путешествие подходит к концу, нам пора отправляться в обратный путь. А давайте задержимся здесь еще чуть-чуть и поиграем в игру «Эй, ребята не зевай – от пирата убегай!»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА Задачи: учить детей перебегать врассыпную с одной стороны спортивного зала на другую, увёртываясь от «ловишки», действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп Ход игры: На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним стоит водящий. Он говорит: «Я - бесстрашный пират! Спрятал я тут свой клад, Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?» Дети отвечают хором: «Не боимся мы преград И не страшен нам пират!» После этого они перебегают через площадку. Пират их догоняет, старается «осалить». «Осаленные» дети останавливаются на том месте, где их поймал пират, и стоят до окончания пробежки. Пират подсчитывает, сколько играющих удалось «осалить» (игра проводится несколько раз, дети убегают от пирата сначала обычным бегом, а потом с захлёстом голени и боковым галопом) - молодцы! Ловко вы убегали от пирата! - пора нам возвращаться в детский сад. Занимаем места на корабле и отправляемся в обратный путь.
- где мы сегодня побывали? - что мы делали на острове? - какое испытание вам понравилось больше всего? - какие испытания вызвали у вас трудности? - понравилось вам путешествие? РЕФЛЕКСИЯ: - предлагаю детям продолжить предложение: - сегодня я узнал… что раньше отправляли послания в бутылке – бутылочной почтой - теперь я знаю… что пиратские клады нужно искать по карте - знаю, что такое… морское путешествие - мне было интересно…узнать кто такие пираты – морские разбойники - у меня получилось… - я понял, что… чтобы достичь цели, нужно быть дружной командой - я смог…… пройти все испытания - какое испытание понравилось вам больше всего … мне больше всего понравилась змеиная тропа - какое испытание вызвало трудности… сложно было найти все фрагменты карты (примерные ответы детей) ИТОГ: - понравилось вам путешествие? - мне было приятно и весело путешествовать с вами. Я рада, что вы оказались дружными, смелыми ребятами. Молодцы! 29 мая 2023 в 22:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.