Луценко Лариса Николаевна
Конспект занятия с детьми старшей группы «В гости к бабушке Варварушке»ЦЕЛЬ: - развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники аппликации ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: -рассказать о домашних заготовках, вызвать приятные воспоминания о лете, способствовать проявлению фантазии. - рассказать о различных способах заготовки фруктов и ягод. - развивать чувство композиции, художественный вкус, воображение - развивать творческий потенциал. - тренировать мелкую моторику пальцев. - выявлять таланты. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: - проблемная ситуация - беседа - художественное слово АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ: - консервация - паетки - этикетка ОБОРУДОВАНИЕ: - столы, стулья - подносы с заготовками (этикетка, шаблоны овощей и фруктов, паетки) – на каждого ребёнка - указка - образец готовой работы и образцы поэтапного выполнения работы - конверт, письмо, пёрышко. - корзина, банки с вареньем - корзина с яблоками - магнитная доска ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - заранее разъяснить слова (таганок, чугун, шумовка) ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: - познание - коммуникация - социализация - художественное слово БАЗОВЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: - умение детей работать с мелкими деталями аппликации РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - принести к занятию банки с домашними заготовками ХОД ЗАНЯТИЯ: 1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. - Ребята, сегодня у нас в детском саду присутствуют гости, поприветствуйте их. Молодцы! А теперь давайте покажем, как мы умеем работать. 2 ВВДЕНИЕ В ТЕМУ. - Ребята, скажите мне какое сейчас время года? Правильно, осень. Осень – самая красивая и живописная пора года. С приходом осени всё меняется, словно художник раскрашивает природу всей гаммой красок, листья на деревьях окашиваются в золотой, пурпурный, оранжевый, красный цвет. Очень красиво! (демонстрация слайдов) Осень – щедрая пора: на полях, в садах и огородах поспевает богатый урожай. Собирай, не ленись! До следующего лета витамины запасай! Ребята, а как можно сохранить витамины в овощах и фруктах? Правильно, законсервировать. Можно приготовить овощные салаты, соки, компоты, желе, повидло, джемы, варенье (демонстрация слайдов). А кто в вашей семье умеет варить самое вкусное варенье? (ответ детей «бабушка») Да, действительно, у бабушек всегда получается самое вкусное варенье. А вы своим бабушкам помогаете? (положительный ответ). А как вы им помогаете, что вы делаете? (помогаем собирать фрукты, моем их, вынимаем косточки) - Какие молодцы! Я хочу вам рассказать одну историю. Очень давно, когда я ещё была маленькой девочкой, вот такой (предлагаю посмотреть фото на экране) у меня тоже была бабушка, Раиса Андреевна. Моя бабушка Рая варила самое вкусное варенье! Особенно я любила варенье вишнёвое. Словно сон, иль наважденье Память всколыхнёт во мне: Варит бабушка варенье На костре, на тагане. В тагане чугун ведёрный, В нём – блестящий бугорок Вишен чёрных и отборных Покрывает сахарок. От тепла замлела кромка, Розовеет пенно край, Тут уже хватай шумовку И работай, не зевай! Я на бабушку глазами В нетерпенье повожу И за ловкими руками Зачарованно слежу. А она спокойно, чинно, Важно ходит вкруг котла, Мне не терпится, обидно: - Ба, да пенка уж пошла! Аккуратно помешает Вишни бабушка сама, А потом уж разрешает: «Ну, теперь снимай, пора» Этот вкус незабываем, До сих пор во мне живёт, Вместе с пенкой попадают Вишни тёпленькие в рот. Удовольствие – без края! Ничего вкуснее нет! Я от счастья забываю В чём же бабушкин секрет. Много лет прошло с тех пор, сейчас у меня подрастают уже собственные внуки, а вкус бабушкиного варенья я помню до сих пор! МОТИВАЦИЯ: - Ребята, я совсем забыла вам сказать, что когда я утром пришла в детский сад, в нашу группу почтальон принёс письмо. (Показываю конверт) Хотите узнать, что написано в письме? (положительный ответ детей) Читаю текст: « Дорогие ребята, быстро наряжайтесь, ко мне в гости собирайтесь, да в дорогу отправляйтесь. Жду вас с нетерпением. Бабушка Варварушка». - Ну, что хотите отправиться в гости к бабушке Варварушке? Только как же нам дорогу найти? Давайте заглянем в конверт, может там есть подсказка? (достаю из конверта пёрышко) Вот это пёрышко нам и поможет дорогу найти. Давайте все крепко возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова, и перышко перенесёт нас к бабушке Варварушке. В круг скорее становись, Крепко за руки держись, Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись И в гостях у бабушки Варварушки очутись! (звуки природы) - Открывайте глаза. Посмотрите как красиво вокруг! А вот домик небольшой, дым колечком над трубой. Да это же домик бабушки Варварушки. Она живет на лесной опушке, давайте постучим. (стучу) ВАРВАРУШКА: - Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте мои пригожие! Какие молодцы, что в гости ко мне пожаловали! Всё лето я трудилась в саду, в огороде, урожай богатый собрала. Наварила варенья из разных ягод, грибов насолила, огурчики да помидорчики законсервировала, соки, компоты сварила и всё аккуратно на полочки в кладовке поставила, да вот беда – внучка моя Маша все банки перепутала и теперь я не знаю, в какой банке что лежит. (демонстрирует банки). Вот недавно вместо томатной пасты в борщ сливовое повидло положила. Прям, беда мне с этой внучкой! ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что такая непослушная? ВАРВАРУШКА: - Очень непослушная! Да вы ведь с ней наверняка знакомы. Да что я вам рассказываю, посмотрите сами (демонстрация отрывка из мультфильма про Машу «День варенья»). - Вот вы и сами всё видели. Как мне теперь быть, как понять в какой банке что лежит. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну, эта беда не беда. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать? Правильно изготовить этикетки и приклеить их на банки. ВАРВАРУШКА: - Этикетки? ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, этикетки. ВАРВАРУШКА: - Да как же их изготовить? Я не умею. А может, вы мне поможете? ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, поможем бабушке Варварушке? (положительный ответ детей) ВАРВАРУШКА: - Пожалуйста, помогите, мои хорошие! А я пока в сад схожу, яблочек вам нарву (уходит). ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну, что ж, за дело! (приглашаю детей занять место за столами, объясняю суть задания) - Но прежде, чем мы примемся за работу, давайте разогреем наши пальчики, чтобы они стали ловкими и послушными. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Пальцы вытянулись дружно, А теперь сцепить их нужно. Кто из пальчиков сильнее, Кто других сожмёт быстрее? Только уставать начнём, Сразу пальцы разожмём. После пальчиковой гимнастики дети выполняют работу (звучит музыка). После выполнения задания, приклеивают этикетки на банки, аккуратно расставляют все банки. (возвращается Варварушка) ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну, вот всё и готово! Принимай, бабушка Варварушка, работу. ВАРВАРУШКА: - Какие молодцы! Большое вам спасибо! Теперь - то я уж точно ничего не перепутаю! А вот вам за работу (угощает детей яблоками, благодарят). ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, пора нам возвращаться в наш любимый детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесём волшебные слова: В круг скорее становись, Крепче за руки держись, Два раза хлопни. Три раза топни, Вокруг себя повернись И в детском саду очутись! ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА: - Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в наш любимый детский сад. - У кого мы были в гостях? - Чем мы занимались? - Для чего мы делали этикетки? - Сегодня все старались, отлично работали (перечисляю), хорошо справились с заданием (перечисляю), неплохо поработали (перечисляю). Молодцы! 6 февраля 2019 в 18:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.